Снова о вальсе
Многие спрашивают о том, как лучше объяснить детям движение «двойной восьмёрки» - когда девочки и мальчики стоят каждый в своём кругу и идут противоходом, змейкой обходя друг друга.
Попробую объяснить на бумаге, хоть это и нелегко, в зале всё стало бы ясно через минуту!
Итак: ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ :простая «двойная змейка» ( без движения рук)
Пары стоят по кругу (боком к центру круга), плечом прижавшись друг к другу: мальчики лицом в одну сторону, девочки- в другую.
И вот: представьте, что вы та девочка, которая стоит плечом к своему мальчику, а перед вами стоит пара - абсолютно в том же положении.
То есть вы стоите в затылок другой девочке, а ваш партнёр - к вам плечом, таким образом, вы их лиц не видите. И получается так: вы (девочка) стоите лицом к мальчику следующей пары и видите только его лицо, его глаза, и больше- ничьи. То есть- тебя никто и ничто не отвлекает, ты только должна поймать взглядом – чьи глаза ты сейчас видишь? И НА МЕСТО ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕБЕЖАТЬ.
А поскольку эти смотрящие на тебя глазки находятся не прямо напротив тебя, а чуть наискосок (ведь мальчики стоят в другом кругу), то ты бежишь не прямо, а ИМЕННО НАИСКОСОК, ПО ДИАГОНАЛИ НА МЕСТО ТОГО ЧЕЛОВЕКА, ЧЬИ ГЛАЗА ТЫ В ДАННЫЙ МОМЕНТ ВИДИШЬ!
А поскольку все дети так сделают, то получится первый виток этой змейки!
И дальше – то же самое! Алгоритм повторяется: ЧЬИ ГЛАЗКИ ТЫ ПЕРЕД СОБОЙ ВИДИШЬ, НА ТО МЕСТО И ПЕРЕБЕГАЕШЬ!
Но тут, в этом варианте- надо обязательно сделать после этой короткой перебежки – маленькую остановочку – ну, скажем, лёгкий поклон тому человеку, который к тебе прибежит и с которым ты снова соединишься плечом, чтобы вновь образовавшиеся пары были чётко видны и понятны. Тогда ребёнку будет ясно и видно – на чьё место перебегать – ведь он увидишь перед собой снова – другие, но только одни, смотрящие на него глазки…
ВАРИАНТ ВТОРОЙ: «двойная змейка с протяжкой- движениями рук.
Дети стоят в том же положении: боком к центру. Скажем, мальчики повернуты вправо, девочки – влево.
Если первый вид змейки дети уже знают, то второй осознать ещё легче!
Сейчас я произнесу этот алгоритм, может быть, он покажется вам не совсем понятным – но дети – в зале, на живом примере – моментально это понимают.
Первый раз ребёнок подаёт руку партнёру из соседней пары, наискосок от него( опять же, мы помним -тому, чьи глазки он сейчас видит!) А дальше:
"ТЫ ИЩЕШЬ ГЛАЗАМИ И ПОДАЕШЬ РУКУ ЧЕЛОВЕКУ, ЧЬИ ГЛАЗКИ ТЫ ВИДИШЬ, А ВСТРЕЧАЕШЬСЯ, В ИТОГЕ, ПЛЕЧОМ С ТЕМ, КТО СТОИТ ЧЕРЕЗ ПАРУ ОТ ТЕБЯ»
Притом – мальчик – ищет глазами и подаёт руку девочке, а девочка – мальчику( опять получается -по зигзагу)!
Далее – насчёт рук: чтобы не путать подачу рук – опять ( как и при разучивании положений ног в вальсе) – НЕ ГОВОРИТЕ им про ПРАВЫЕ И ЛЕВЫЕ РУКИ!
Гораздо проще так: помните исходное положение: дети в парах стоят плечом друг к другу, но повёрнуты в разные стороны?
Так вот: НАЧИНАЕТ ТА РУКА, КОТОРАЯ НЕ ПРИЖАТА К РУКЕ ПАРТНЁРА – СВОБОДНАЯ, а потом – как тянут канат – по- очереди-то одна, то другая, пускай просто на месте «потянут этот канат», чтобы понять! А поскольку дети уже знают, что такое змейка – ( даже просто ходьба змейкой, что надо идти зигзагом), то…
ОНИ И ИДУТ ЗИГЗАГОМ, ВЗГЛЯДОМ НАЙДЯ ПАРТНЁРА ЧЕРЕЗ ПАРУ, подавая поочерёдно свободную руку.
Сделайте это медленно – после каждой подачи руки – спросите каждого - пусть прямо назовут по имени- кому ты сейчас подашь руку, А ВСТРЕТИШЬСЯ С КЕМ? - кто стоит от тебя ЧЕРЕЗ пару , не бойтесь потратить на этот опрос время, это время быстро окупится,- зато дети будут делать всё осознанно, и вы сами убедитесь, что они поняли задачу.
А темп придёт с навыком!