Как научить детей танцевать вальс
Фрагмент занятия обучения вальсу в детском саду
Как научить детей танцевать вальс?
Если бы мы стояли рядом, я бы показала в два счёта, а на бумаге… это как на словах учить целоваться…ну, попробую!
Пара стоит в исходном положении: девочка спиной по ходу движения, мальчик-лицом.
1.Я обращаю внимание детей( и это очень важно! ), что танцевать начинает именно та нога, которая сейчас, в данный момент ( и у мальчиков, и у девочек) СМОТРИТ ИЗ КРУГА, Не надо путать детей в таком трудном танце: ты начинаешь с правой, а ты с левой! (Движение сложное, поэтому в этом «право- лево» запутаются!)
2.Теперь надо чётко определиться: куда будет двигаться круг: вы и дети показали рукой, взглядом и ещё раз убедились, что девочки стоят СПИНОЙ по ходу движения, а мальчики – ЛИЦОМ.
3.Помня о том, что танцевать начинает у обоих партнёров та нога, которая смотрит ИЗ круга, девочка этой ногой делает шаг назад. И, значит, освобождает место для ноги мальчика, как будто приглашает его – я подвинулась. Мальчик ( опять же ногой из круга, мы это чётко помним) тут же занимает это освободившееся место.
4. Девочка, будто бы принимая эту игру, направляет мягко мальчика ВНУТРЬ круга, поворачивая его и слегка продвигаясь, ставит его на своё место, т.е. МЕНЯЕТСЯ с ним местами.
5. А дальше - АБСОЛЮТНО ТОТ ЖЕ АЛГОРИТМ, только теперь уже МАЛЬЧИКИ оказываются спиной по кругу, и опять же! ( мы это помним всегда – ОПЯТЬ, только нога, которая смотрит ИЗ круга), но уже нога мальчика (ведь они повернулись)- уступает место ноге девочки, девочка наступает в эту образовавшуюся нишу, и теперь уже мальчик поворачивает партнёршу внутрь круга и меняется с ней местами. И – поехали…
6. А теперь всё это надо сделать на носочках и мягко, с пружинкой.
7. Начинать учить вальс надо не с этих поворотов, а со 2-го и 3-го движений на видео( т.е. шаг, шаг, поворот и продвижение мальчика спиной в центр круга( когда он тянет партнёршу в середину круга. Когда дети привыкают делать эти движения на «пружинке», тогда и в кружении парами осознание этого пружинного ритма дастся детям гораздо легче.
Не знаю, понятно ли объяснила, но это тот самый вальс, который танцевали наши мамы и танцуем мы в обычной жизни, – именно по такому принципу : один из партнёров шаг- назад, другой – соответственно шаг вперёд, и поворот!
P.S. Я почему именно так ставлю детей: девочек спиной по кругу, а мальчиков лицом- девчонки посообразительней, и они правильно начнут закручивать мальчика во внутрь круга, это очень важно, если начнут кружиться в обратную сторону, круг сразу разорвётся и пары натолкнутся).
Фрагмент занятия
Обучение ВАЛЬСУ в детском саду
И ещё пару слов о вальсе! Если вы хотите облегчить работу по разучиванию, придумывайте каждому движению своё игровое и запоминающееся название!
-Например, движение, когда партнёр спиной в круг пружинящим шагом сужает круг, «тянет» партнёршу в центр круга, мы называем за его мягкость и за то, что руки у партнеров сцеплены в замочек - как коготки у кошечки, - «кошечка»;.
- Когда это же движение, но делается в другом направлении- по ходу движения, по кругу ( в вальсе2), т.е. то девочка, то мальчик тянут за собой партнёра , продвигаются вперёд, направляют его – это «паровозик»;
- когда дети делают приставные шаги другу к другу и поворачиваются на 90 градусов , потом ещё и ещё- мы называем «крестик», т.к. дети поворачиваются каждый раз как будто по его сторонам.
- предпоследнее движение в вальсе 2 – когда дети делают: «шаг-шаг-поворот» внутрь круга, мы называем «зонтик», потому что похоже, будто бы зонтик закрывается- круг сузился, и открывается- круг раскрылся, а руки в форме лодочки напоминают его спицы и т д.
Вы же придумывайте свои, удобные названия и ассоциации, в зависимости от выбранных составляющих танца,зато потом, в процессе разучивания вам достаточно будет сказать шепотом название движения, и дети сразу поймут, о чём речь и быстро перестроятся на нужное па.