Танцевальные вопросы

- Расскажите, пожалуйста про различие между стремительным, спокойным, мягким и бодрым шагом. Нет, я-то довольно хорошо понимаю семантику этих слов! Но вот как деткам такую "тонкую" разницу между ними доходчиво объяснить?

Галина, Минск

Если вы видели видео семинара по музыкально- ритмическим движениям, там все эти движения рассмотрены очень подробно и в игровой форме! Там мы объясняем движения при помощи кукол и Альбома Страны Движений! Всё очень понятно детям потому что объяснения ведутся в сюжете, в игре!

В этих доходчивых объяснениях скорее нужно использовать образы, понятные ребяткам или ассоциации:"шагаем как..."

"Спокойный шаг" ( мл гр) - "погуляем!" ( дети свободно, естественным, неспешным шагом гуляют по залу, при этом воспитатель предлагает рассмотреть
во время ходьбы зал или предлагает погулять, отдыхая от предыдущего танцевального движения)

"Мягкий шаг" ( ср. гр) - "кошечка" - ассоциация с мягкими шажками и движениями кошечки - первый опыт пружинящего шага. Взять на занятие игрушку, потрогать её мягкие лапки, показать и ручками и ножками- как кошечка мягко и изящно двигается.

"Бодрый шаг" ( мл.гр) - "шагаем, поднимая колени, как солдатики " ( помощь и показ куклы - мальчика Шажка) 

Сразу обращайте внимание, что во время ходьбы носочек смотрит вниз, в пол, чтобы дети поднимали не "кочергу", а красивую ножку, где носочек "как на резиночке", натянут вниз!

"Стремительный шаг" - ( ст- подг гр) - "шагаем, как спортсмены" - колени НЕ сгибаем, выносим прямую ножку стремительно вперёд, носочек тянем" ( снова показ мальчика Шажка)

Все эти движения абсолютно разные, и осваиваются не одновременно, а постепенно, пока вырабатывается навык, поэтому я думаю, что эти ассоциации вполне будут детям понятны, да плюс ещё качественный, красивый показ воспитателя!
- У вас на семинаре ваша помощница показывала притопы ножкой в младшей группе на пружинке. Я, если честно, сделала для себя открытие, но, всё-таки мне кажется, что это не совсем удобно.

Ирина, Москва

Меня многие спрашивают о степени необходимости пресловутой «пружинки» в музыкально-ритмических движениях.

А нужна ли она вообще, может быть и без неё можно обойтись, и так нормально…

Попытаюсь объяснить доходчиво: дело в том, что использование «пружинки» - это не чей-то каприз, а необходимое условие в использовании здоровье сберегающих технологий.

И вот почему: дело в том, что когда ребёнок ставит ногу на пятку в сторону без пружинки, то он невольно склоняется в сторону этой выставленной ножки, его позвоночник чуть искривляется в силу того, что выставленная нога будто бы делает эту ногу «короче» на расстояние от выставленной пятки – до поднятых в стопе пальчиков ног… Попробуйте сами! Как сразу напрягаются мышцы спины! А у ребёнка позвоночник слабый, хрупкий, и от старания он наклонится в сторону гораздо сильнее, чем взрослый… вот вам и сколиоз, и нарушение осанки, особенно, если вы закрепляете именно такое исполнение движений постоянно – на прямой, как палка, второй ноге. Это равносильно тому, если бы ребёнок сидел за столом, всегда сильно склонившись вбок….

И вот именно «пружинка» компенсирует эту разницу в « длине»! 
Если вторая ножка спружинит, то уровень танцующих ног будет выровнен! И спина ребёнка останется прямой и ровной, как струнка! Танцующая нога не будет ощущаться короче( в выставлении пятки) или длиннее( в выставлении носочка), обе ножки будут танцевать на одном уровне, и спина ребёнка будет ровной и напряжения в спине не будет совершенно! Особенно за этим нужно следить у малышей и приучать их к пружинке во время танцевальных движений, ведь и физруки , и воспитатели озадачены правильной осанкой детей, вот и мы, музруки, тоже не должны допускать нарушения осанки у ребят, именно этим и вызвана потребность в «пружинке»…

- У вас дети, особенно мальчики. всегда знают и не забывают положение рук в танце, а именно на поясе.Я год занимаюсь с детками и каждый раз на каждом занятии я говорю об этом. Меняется движение, допустим руки разводим в сторону и когда возвращаемся к предыдущему движению - снова говорю про положение рук.Это вопрос по старшим группам. В младших понятно, что нужно вырабатывать " привычку", а вот у старших не знаю что делать. Если не подскажешь, то руки болтаются.

Ирина, Москва

У каждого музыканта всегда есть свои, только ему присущие методы, приёмы обучения, применяя которые, он делает для себя вывод - какие БОЛЕЕ результативные, какие из них более понятны ребятам и наиболее эффективны!
У меня, например, при разучивании любого танца, прежде чем начать движение по кругу, мы ОБЯЗАТЕЛЬНО повторяем ТРИ ПРАВИЛА ТАНЦА в парах по кругу.Они просты, как мир, но именно ПРОГОВАРИВАНИЕ ИХ ДЕТЬМИ, а не мной, даёт ЗАПОМИНАНИЕ И ОСОЗНАНИЕ.

Мои дети, как "Отче наш", знают их:

Правило первое: Двигаемся по кругу, не отставая и не обгоняя впереди бегущую пару - то есть, соблюдаем между парамировное расстояние, "коридорчики".

Правило второе: Руки: у девочек - за юбочку, у мальчиков- на поясе.. Это незыблемое второе правило вступают в силу - как только дети начинают учить любое танцевальное движение: врассыпную или в кругу, по одиночке или парами.
Достаточно шепнуть: "второе правило" - и сразу руки ставятся на место...
/У меня очень эффективным получился такой юмористический момент, когда некоторые дети не ставили руки на пояс, и я, шутя, сказала: " Опять руки- как сосиски висят..."... Хохоту было - море.... нахохотались, но с тех пор - улыбнутся- и руки на место ставят.../
Иногда достаточно просто произнести тихонько: "Приклеили ручки", или сказать " Какое правило забыли? Почему я остановила танец?" - и проанализировав ошибку, продолжить танец в правильной позиции рук...
Правило третье: красив танец тогда, когда движения делаются ВМЕСТЕ, синхронно и выразительно. 

Только проговорив вслух эти ТРИ ПРАВИЛА, мы начинаем разучивать очередное движение в танце.

А поскольку "повторение- мать учения", постепенно это откладывается в подкорке у ребят и они начинают двигаться уже автоматически правильно, положив руки на место, просто вырабатывается навык, который, конечно же, легче всего привить, начиная заниматься этим с младшего возраста.

Только надо помнить, что только практика и недопущение пренебрежением этих правил на каждом занятии ( а не от случая к случаю), даёт явный эффект.

- Как на утреннике дети выходят на вальс ( когда танцует вся группа), выстраиваются парами по кругу? Пары фиксированные? Последовательность пар по кругу фиксированная? Что делать если на утреннике несколько детей не пришли по каким то причинам? 
Сейчас на занятиях я делаю так. В одной группе, где пока 6 мальчишек, каждый мальчик со своего места подходит к девочке, с которой хотел бы танцевать (заодно узнаем симпатии) , и выводит на разметки по кругу. Фиксированных мест нет, куда встал, туда встал. В другой группе мальчишек больше, что бы не было каши, делаем по-другому. Вначале мальчики с мест выходят на круг, становятся спиной в центр круга, затем девочки подходят к мальчику, здесь получается, что девочки выбирают, и пока есть небольшая суматоха при выборе. А на утреннике это должно быть во-первых красиво, во- вторых не занимать много времени.

Ольга

Вы описали всё очень красиво, эстетично и правильно! Я считаю, что пара должна быть фиксированной. Почему? Партнёры должны привыкнуть друг к другу, "станцеваться", ведь это очень важно - почувствовать партнёра и попасть с ним в танце в унисон...почувствовать эту волну движения, тогда дети будут более уверены в исполнении, не напряжены, естественны.

В процессе обучения партнёры в парах могут меняться, и дети, и вы, присматриваетесь- кто кому нужен в паре: в смысле помощи, партнёрства, слаженности, удобства исполнения. А потом, когда уже пары "притёрлись", формируются пары для праздничного исполнения, чтобы появилась уверенность, полётность, лёгкость в кружении. 

Ведь вы только представьте, если на празднике к одной девочке подойдут 2-3 кавалера, а к другой- ни одного... конфуз, комплекс,... слёзы и испорченный и танец, и настроение... поэтому я думаю, что каждый должен быть уверен в своём партнёре и в себе, и в выученности рисунков танца.
Поэтому даже в случае, когда мальчиков больше, надо определиться- с кем она танцует, чтобы не было слёз и обид...

Можно поставить прекрасный вальс "тройками", есть очень интересные варианты! Тогда все дети будут чувствовать себя самодостаточными и востребованными!

Вальс, как правило, танцуют на выпускном утреннике, как высшее достижение танцевального мастерства, это праздник удивительный и уникальный, поэтому вряд ли кто-то не придёт на него.... если только непредвиденные обстоятельства, болезнь... тогда придётся стать в пару воспитателю, или готовить дублёров из старшей ( если уж есть у вас группа риска, и кто-то всё же может не придти на праздник.)
Кстати, эти упражнения с дублёрами не пройдут даром, в следующем году эти дети будут очень хорошими помощниками в обучении, и освоят танец гораздо быстрее других детей, ведь основные движения будут им уже знакомы!
Я, например, в этом году брала из старшей группы мальчика, потому что девочка из подготовительной группы оставалась без пары, и все остались довольны!
Выход всегда можно найти! Лишь бы дети получали удовольствие от исполняемого танца и никто не чувствовал себя ущербно!

Скажите пожалуйста как со стульчиков у вас выходят дети парами на круг, и как возвращаются на место?

Светлана

Со средней группы - приучаю мальчиков подходить к девочкам с поклоном и выводить на разметки в зале. И обязательно после танца отводить девочек на место, так же с поклоном, и садиться рядом - или на свободный стульчик.

И эта традиция закрепляется в старших группах, ведь это воспитательный важный момент, задатки рыцарства и, кроме того, я пытаюсь убеждать девочек, упирающихся идти танцевать с данным мальчиком, в игровой форме, что танец- это не навсегда... это не замуж... а отказывать кавалеру нехорошо, ему будет обидно, ведь в группе- все друзья! Разве можно обижать друзей?

- Как я поняла, пары формируются добровольно, ну а если кто то с кем то захочет танцевать, а барышня занята, ведь на празднике могут получаться всякие ньюансы, или пары не хватило, перед утренником вы заранее расставляете пары или нет?

Светлана

До подготовительной группы- ДО РАЗУЧИВАНИЯ ВАЛЬСА, я пары никогда не закрепляю.... да и в разучивании вальса- сами знаете- кто пришёл, кто -нет,... потом, уже в процесс ВЫУЧИВАНИЯ танца видно- кого с кем можно и нужно поставить- исходя из роста, предпочтений, возможностей: сильный в музыкальном и танцевальном плане ребёнок помогает слабому, забывчивому!

А в младших и старших, да и в подготовительной группе я, лично, не закрепляю пары!
Я считаю, что дети должны привыкать танцевать с ЛЮБЫМ партнёром, это даже полезно - смена партнёра в танце!

А представьте такой момент, что привычный партнёр не пришёл на праздник... и что делать? Капризный ребёнок откажется танцевать с другим, оставшимся без пары? А уж какие сейчас дети капризные... может выйти целая истеричная сцена...

И потом, ведь в группе , по идее, должны прививаться демократические и дружеские идеи, что мы- все - друзья, все хорошие, все приятные друг другу!

Мы часто играем в игру "Комплименты", когда каждый ребёнок по кругу говорит друг другу комплимент, это повышает авторитет и значимость КАЖДОГО в его глазах и в глазах ребят по группе.

А если закреплять пары, то, на мой взгляд, так и получаются: лидеры группы и "изгои", с которыми не хочет танцевать "королева" группы...
Я считаю, что именно с этого и может начаться социальное и человеческое неравенство... люди второго сорта...

У нас как-то эта проблема остро не стоит.... начинается танец- и дети приглашают друг друга, без пауз и простоев... не успел пригласить кого хотел- танцуй с тем, кто остался...

Я считаю, что и с человеческой и с педагогической точки зрения - это более верный путь, хотя кому-то, может быть, закреплять пары и удобнее, но это при условии, что дети ходят в детский сад постоянно... вообщем,каждый делает так, как считает нужным!

Регистрация и вход

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0