Обращаясь к коллегам, музыкантам- дошкольникам, я бы хотела поделиться теми выводами, которые сформировались за годы многолетней практики, без соблюдения которых не будет качества ни в нашей работе, ни в музыкальной деятельности детей.
Для практиков эти секреты - совсем не секреты… и всё же:
Секреты взаимного успеха
- Люби своё дело и всегда будь в душе ребёнком.
- Создай на занятии атмосферу доверия, сосредоточенности, заинтересованности и желания достичь успеха.
- Сделай процесс обучения интересным, игровым, наглядным. Если детям скучно на занятии - успех обречён.
- Найди такой игровой момент, такой образ, чтобы дети сразу, на этом же занятии исправили нечистое пение хотя бы на тон, исполнили неправильное движение хоть немного красивее. Не оставляй недоделанным начатое.
- Не поощряй некачественное исполнение детьми песен, танцев, не занимайся попустительством: « научатся потом…». Потом - не бывает…
- Не обучай механически, вслепую, дай возможность детям подойти к процессу обучения осознанно, давай им больше творческих задач, учи размышлять логически.
- Не откладывай развитие вокальных, танцевальных и творческих умений детей на старший возраст, эти задачи должны решаться с младшей группы.
-Дай ребёнку возможность поверить в то, что у него всё получится, развивай в нём самоуважение и самодостаточность.
-Замечай и поощряй даже самый небольшой успех у робких детей.
-Чаще занимайся индивидуально с проблемными детьми. Разговор глаза в глаза и атмосфера дружелюбия, доверия творят чудеса.
- Не занижай, а завышай «планку» для себя и детей, чтобы была видна динамика развития музыкальных способностей ребёнка и не иссякал стимул для роста самообразования музыканта.
-Нарабатывай и накапливай богатый, разнообразный репертуар, постоянно пополняй и обновляй его, тогда будет интересно и тебе, и детям.
Давайте будем придерживаться этих правил, и успех сам отыщет нас и наших детей, а увлечённость своей работой родит новые педагогические находки, которыми мы с удовольствием поделимся друг с другом!