Несколько примеров игрового распевания из моей книги "Учимся петь и танцевать, играя!" (1 часть).
Все страницы и иллюстрации в книге размером А4. Всего в книге около 40 распевок, а, соответственно, и картинок по популярным русским и волшебным сказкам.
ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ РАЗВИВАЕТ
- чистое интонирование (засчет образности персонажей, пения по ролям);
- дикцию, артикуляцию, дыхание;
- артистические способности (жесты, мимику, через театральные этюды)
Как распределить распевки по возрастам
Ну, во- первых, так же, как и в песнях, всё зависит от степени подготовленности деток, это -раз!
Во-вторых, довольно просто распределить эти распевки - по сюжетам и по сказкам.
Если сюжет прост - для малышей.
Или если дети эту сказку проходили в группе с воспитателем - значит - ура!- преемственность - закрепляем её ещё и распевокой с театрализацией.
В третьих - по музыкальной партии - насколько сложна она для пения. Справятся ребята- или ещё рано...
Конечно же, не будешь петь с малышами сложные распевки, типа, "Снежная королева" или "Чипполино", понятно, они и сказку такую не знают, и по вокалу они сложные..
Поэтому будем рассуждать логически и исходить из этих трёх условий!
Младшая группа - средняя:
" Лиса и воробей"
" Кот и мышка"
" Грибы"
" Репка"
" Машенька и медведь"
" Колобок"
Средняя группа -старшая:
/распевки из младшей группы обязательно повторем в средней группе, в лучшую сторону будет изменяться качество их исполнения/
К ним добавляются :
" Белочки"
" Щенок(Лисичка) и бабочка"
" Лягушка и муравей"
" Колобок"
" Котёнок и божья коровка"
" Медежонок и пчела"
" На лесной поляне"
" Курочка- Ряба"
" Три медведя"
" Теремок"
Все распевки, помимо вокальных задач, решают ещё и речевые задачи: отрабатывается артикуляция, дикция. Взаимодействие ещё и с логопедом.
Остальные распевки - сложнее по мелодии, скачкам и ритму, да и сюжеты сказок повзрослее, по поэтому их оставляем на старший- подготовительный возраст!
/Распевки из средней группы закрепляем в старшей группе, особенно в начале года/
К ним добавляются в старшей-подготовительной группе:
" Стрекоза и рыбка"
" Карабас- Барабас и куклы"
" Храбрый портняжка"
" Дюймовочка и жук"
" Волк и Красная Шапочка"
" Кот и петух"
" Лиса и волк"
" По щучьему велению"
" Кот в сапогах"
" Золушка и мачеха"
" Буратино/ 2 варианта/
" Сеньор Помидор и Чипполино"
" Принцесса на горошине"
" Снежная королева"
" Шапокляк"
" Карлсон"
Такое разнообразие игровых распевок не даёт ослабевать интересу детей к распеванию, к разыгрыванию этих музыкально -театральных мини-сценок.
Звуковысотный слух и артистизм детей будет совершенствоваться от занятия к занятию просто на глазах!
Только советую обязательно, на КАЖДОМ занятии уделять эти 2-3 минуты игровому распеванию, а не от случая к случаю, пару раз в месяц...! Тогда результаты не заставят себя ждать!
Хотя, спев хоть один раз игровую распевку, вам ребята и сами не дадут "халтурить",.. будут просить спеть "песенку по картинке", уже проверено....
Меню
Регистрация и вход
Новости сайта
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Сентябрь
- 2019 Февраль
- 2019 Июнь
- 2019 Август
- 2020 Март
- 2020 Ноябрь
- 2021 Январь
- 2021 Июнь
- 2021 Октябрь
- 2022 Июнь
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Октябрь
- 2023 Декабрь
- 2024 Июнь