Несколько примеров игрового распевания из моей книги "Учимся петь и танцевать, играя!" (1 часть).

Все страницы и иллюстрации в книге размером А4. Всего в книге около 40 распевок, а, соответственно, и картинок по популярным русским и волшебным сказкам.

ИГРОВОЕ РАСПЕВАНИЕ РАЗВИВАЕТ 

  • чистое интонирование (засчет образности персонажей, пения по ролям);
  • дикцию, артикуляцию, дыхание;
  • артистические способности (жесты, мимику, через театральные этюды)

  

   

 

                

Как распределить распевки по возрастам

Ну, во- первых, так же, как и в песнях, всё зависит от степени подготовленности деток, это -раз!
Во-вторых, довольно просто распределить эти распевки - по сюжетам и по сказкам.
Если сюжет прост - для малышей.
Или если дети эту сказку проходили в группе с воспитателем - значит - ура!- преемственность - закрепляем её ещё и распевокой с театрализацией. 
В третьих -  по музыкальной партии - насколько сложна она для пения. Справятся ребята- или ещё рано...
Конечно же, не будешь петь с малышами сложные распевки, типа, "Снежная королева" или "Чипполино", понятно, они и сказку такую не знают, и по вокалу они сложные..
Поэтому будем рассуждать логически и исходить из этих трёх условий!


Младшая группа - средняя:
" Лиса и воробей"
" Кот и мышка"
" Грибы"
" Репка"
" Машенька и медведь"
" Колобок"


Средняя группа -старшая:
/распевки из младшей группы обязательно повторем в средней группе, в лучшую сторону будет изменяться качество их исполнения/

К ним добавляются :
" Белочки"
" Щенок(Лисичка) и бабочка"
" Лягушка и муравей"
" Колобок"
" Котёнок и божья коровка"
" Медежонок и пчела"
" На лесной поляне"
" Курочка- Ряба"
" Три медведя"
" Теремок"

Все распевки, помимо вокальных задач, решают ещё и речевые задачи: отрабатывается артикуляция, дикция. Взаимодействие ещё и с логопедом.

Остальные распевки - сложнее по мелодии, скачкам и ритму, да и сюжеты сказок повзрослее, по поэтому их оставляем на старший- подготовительный возраст!

/Распевки из средней группы закрепляем в старшей группе, особенно в начале года/


К ним добавляются в старшей-подготовительной группе:
" Стрекоза и рыбка"
" Карабас- Барабас и куклы"
" Храбрый портняжка"
" Дюймовочка и жук"
" Волк и Красная Шапочка"
" Кот и петух"
" Лиса и волк"
" По щучьему велению"
" Кот в сапогах"
" Золушка и мачеха"
" Буратино/ 2 варианта/
" Сеньор Помидор и Чипполино"
" Принцесса на горошине"
" Снежная королева"
" Шапокляк"
" Карлсон"

Такое разнообразие игровых распевок не даёт ослабевать интересу детей к распеванию, к разыгрыванию этих музыкально -театральных мини-сценок.

Звуковысотный слух и артистизм детей будет совершенствоваться от занятия к занятию просто на глазах!

Только советую обязательно, на КАЖДОМ занятии уделять эти 2-3 минуты игровому распеванию, а не от случая к случаю, пару раз в месяц...! Тогда результаты не заставят себя ждать!

Хотя, спев хоть один раз игровую распевку, вам ребята и сами не дадут "халтурить",.. будут просить спеть "песенку по картинке", уже проверено....

Регистрация и вход

Опрос

Оцените мой сайт с точки зрения дизайна и удобства расположения материалов
Всего ответов: 370

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0