Игровое распевание с малышами

Я занимаюсь игровым распеванием и с ясельками! Это просто какое-то чудо! Дети ещё плохо говорящие, или говорящие на "своём", только им и их мамам понятном языке, (а уж хорошо говорящие и подавно), уже прекрасно различают высокое , низкое и среднее звучание музыки, благодаря слушанию музыки в этих регистрах!

И ещё немаловажно: просто понимать звучание мелодии- это , конечно, прекрасно! Но ещё и "убиваем нескольких зайцев"! Одновременно учим детей развивать и пополнять свой словарный запас! У меня в 1 младшей группе- при нашей с воспитателем подаче и постоянном обучении, дети характеризуют музыку уже 5 - 6 эпитетами! 
Например:
- нежная,
- ласковая,
- тихая,
- спокойная,
- плавная,
- высокая.
И всё это объяснение - на примерах, на ассоциациях, на контрастах!

И как я их только не провоцирую: играю мелодию в высоком регистре, они её характеризуют и уже ждут вопроса: кто же под эту музыку к нам может придти?
Тут просто россыпь ответов: птичка, капельки, снежинки, солнышко, бабочки, цветочки и т д.

А я - нарочно - медведь придет... Какой сразу шквал возмущения!!!! У медведя - НИЗКАЯ музыка!!!!
И смотрят на меня с укором... мол, эх, не понимаешь ещё...

И тут связь слушания с пением просто очевидна и неразрывна! Если ребенок понимает при слушании характер и звучание, направление мелодии, значит теперь надо голосом закрепить это понимание! 

И, после такого осознанного слушания, главная цель - голосом передать, пусть только слогами, или гласными звуками контраст этих регистров! Они ещё плохо говорят, но уже сознательно поют высоко-за птичку, и средним голосом- за лисичку или медвежонка.

И это 100% попадание! Это 100% уверенность в том, что эти дети будут прекрасно интонировать в будущем, потому что:
- они это делают осознанно,"рисуя" голосом персонажей иллюстрации,
- постоянный и систематический тренинг ОБЯЗАТЕЛЬНО даст свои результаты!

ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ГОЛОСА+ ТРЕНИРОВКА = ЧИСТОЕ ПЕНИЕ

Эту простую формулу нельзя забывать! Ведь если следовать ей с яслей- наши дети будут радовать пением: нас, себя, родителей все годы пребывания в детском саду!

А если этим не заниматься, и спохватиться только в старшем возрасте... сколько сил, времени нужно будет положить, чтобы восполнить этот пробел!

Я понимаю, что говорю стандартные слова, букварные истины для любого музыканта,...
но я СТОЛЬКО раз бываю в разных детских садах по роду своей нагрузки проверяющего, и к сожалению, убеждаюсь, что ТЕОРИЯ для многих музыкантов ОСТАЕТСЯ только ТЕОРИЕЙ!!!

В практику она не переходит!

Столько музыкантов эти не занимаются!!!! Это же слышно с первых взятых детьми нот! С первого, почти басом, пропевания "здравствуйте!"

Как хочется достучаться!!!! Девочки, учите детей петь с малышей!!!!

Ведь если вы заложите эти навыки у малышей, потом с пением ВООБЩЕ не будет проблем!!!!!!
Для детей понимание: поднять голос, спеть высоко - будет также естественно и понятно, как дышать...

Я почему и предлагаю всем игровое распевание: это прямой, самый короткий и интересный путь к развитию голоса малышей, да ещё+ артистизм и театрализация!

Это такой кайф и удовольствие- услышать после месяцев объяснений, показов, игр - всё-таки чистенькое, высокое пение!!!! Кто это прочувствовал, тот поймет!...

Регистрация и вход

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0