К великому сожалению, время музыкальных занятий ТАК ограничено, что просто НЕВОЗМОЖНО успеть на нём сделать всё, что задумано и положено!
Поэтому надо смотреть правде в глаза и… поневоле принять этот факт,.. но не отчаиваться, а искать выход из положения!
Я не знаю - как удобно вам с вашими ребятками, но я, например, позволяю себе отдать почти всё занятие обучению игре на музыкальных инструментах, потому что это очень сложное и кропотливое дело, и наскоком его не освоишь! Мне совершенно не жалко отдать под это всё занятие, потому что надо объяснить:
- как держать металлофон;
- как правильно держать молоточек:
- как извлекать звук из металлофона - чтобы звук был мелодичным, и не "каменным"...
Это же целое искусство!
И надо попробовать сыграть интуитивно - почти первобытно-( то есть, зажав в кулак молоточек), ударяя "от души" по железным пластинам, да ещё не убирая молоточек с нотки, а "держа" её со всей силой.... - то есть - ТАК- КАК НЕ НАДО...
И только убедившись, что ТАК - не звучит и не поёт металлофон, начинаем потихоньку осваивать тонкости и хитрости искусства игры на металлофоне - со звучанием нежным, лёгким, летящим..
Это только металлофоны, а остальные инструменты!
Да это сколько сил, терпения, объяснений надо, чтобы постичь и усвоить ребятам!
Но это кропотливое и шумное занятие просто необходимо, оно закладывает основы, которые потом нужно будет только закреплять и прививать навык!

На последующих занятиях я беру буквально на 2-3 минуты один- два хода цветовой мелодии - главное, чтобы дети запомнили первые 2-4 цветовые ноты, и сыграли их совместно с моим сопровождением на фоно... попали в ритм, выдержали паузу... 
На следующем занятии закрепляем пройденное,..а уже через одно занятие добавляем ещё один ход мелодии, соединяя его с уже знакомыми нотками, и так - как бусинки на ниточку - потихоньку прибавляем новый мелодический ход- буквально-2-4 нотки- смотря, как успешно идёт дело...
Я заметила, что дети очень здорово и легко запоминают цветовую последовательность нот, что очень им потом помогает в запоминании проигрывания мелодии или тонических звуков!

Индивидуально на металлофонах, например, у меня занимаются сами дети -те, кто быстро и хорошо усвоил ход мелодии и ритм - занимаются с теми, кто пропустил занятия или просто не понял материал... я поручаю конкретному ребёнку обучить конкретного ребёнка... и это очень его обязывает, и возвышает его в собственных глазах... а воспитателю, бедному, ведь некогда, и это правда.. так пусть дети занимаются взаимовыручкой, это же здорово!

Регистрация и вход

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
aichka