Слушаем музыку

У малышей и у средних групп я играю "слушание" сама - сочиняю, импровизирую лишь с одной целью: дать им понятие характера музыки, осознанные эпитеты к ней ( у меня малыши дают уже по 5-6 определений к музыке: например - нежная, ласковая, плавная, спокойная, тихая, высокая).. причём осознанно!
Ух, как я их путаю, играя на следующем занятии музыку уже в низком регистре и музыку другого характера( была лирическая, а сегодня- игровая, весёлая)... вообщем, добиваюсь ОСОЗНАННОСТИ восприятия, и второе - не менее важное - понятие звуковысотности музыки ( высоко- средне- низко), и подбор персонажей к музыке - зверят, сказочных героев, явлений природы... тоже путаю, провоцирую... добиваюсь сознательного ответа с аргументами - почему? Почему волк под эту музыку придти не может? А бабочка? Почему?

Я никогда не прошу детей поднимать руки и ждать ответа - пусть говорят все, у кого созрела мысль, пока есть запал, инициатива - её надо поддержать! В этой, казалось бы, сумятице, всегда есть правильные и здравые ответы... а то если спрашивать одного, а второй - пятый, десятый трясёт рукой... так и не дождавшись, когда его спросят... конечно, он будет елозить, ему становится скучно и обидно - не спросили...

А когда отвечают 5-7 человек - это стимулирует остальных думать и быстро отвечать... и даже если дан неправильный ответ - все вместе думаем- почему? анализируем, дополняем друг друга практически каскадом ответов... - ВСЕ принимают участие в обсуждении, все вовлекаются, поэтому и не отвлекаются... а тот, кто молчит - обалдевает от такого натиска со стороны соседей и слушает, открыв рот...

Восприятие музыки - слушание, как говорили мы раньше - очень важная часть музыкального занятия.
Ведь если ребенок не разбирается в музыке, не умеет её анализировать, как он сможет быть выразительным в пении, точным в интонировании, ритмичным в танце и оркестре?

Это- аксиома, и доказывать её нет смысла.

Я хочу вам показать маленький фрагмент занятия для курсов музыкальных руководителей - восприятие музыки- как подготовку к пению.

То, что вы увидите- это абсолютная хрестоматия, уверена, что все мы этим занимаемся, но меня радует, что дети в октябре средней группы ( учитывая, что летом занятий не было, и это начало года - ещё, практически, малыши) осознанно рассуждают о музыке, давая 6-7 эпитетов...для малышей - неплохо..

Регистрация и вход

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0