Об эмоциональности в пении

Без эмоциональности исполнения - песня мертва, не жива, искусственна, ведь чтобы передать её содержание, нужно обязательно рассказать о ней мимикой, глазами, жестами, всем своим существом, иначе это будет соло железного робота, а кому нужно механическое пение - оно не тронет ничью душу...

Помнишь, была такая сказка о живом соловье и соловье механическом, сидящем в клетке? Чьё пение тронуло душу принцессы?

Я всегда ребятам напоминаю эту сказку при разговоре об искренности исполнения, о живой подаче песни. Всегда говорю им :
"Нырните в песню - всей душой, всем сердцем, и вынырнете, только когда прозвучит последний аккорд! Пока звучит мелодия - вы - не вы... вы должны передать свои переживания, отношение к песне - в полной мере! Иначе она не заденет никого из слушателей!"

- Давно хотела с вами посоветоваться... Дети очень любят музыкальные занятия, с удовольствием играют, поют, танцуют. НО ТАК МАЛО ЭМОЦИЙ! Я уже наизнанку перед ними выворачиваюсь, но все движения такие зажатые, мимики, жесты - все такое скучное, неинтересное. 

Лилия, Татарстан

Бывает такой подбор детей, что их очень сложно раскрутить на открытость эмоций и выразительность, я с этим тоже сталкивалась, и сталкиваюсь до сих пор! Но я абсолютно уверена, что ОЧЕНЬ много зависит от воспитателей! Если воспитатели эмоциональны, открыты, дружелюбны, любят от души свою работу, " горят" в ней, то и дети - как пластилин, в смысле эмоций!
А если воспитатели скованны, им скучна и неинтересна работа, даже если они просто ленивы и не дают детям нужного развития в плане эмоций, способов самовыражения, то и дети - как заморожены Снежной Королевой...
Тут просто целина...
Я очень вам советую, в любом случае, с детьми перед пением делать
 мимические этюды - кстати, на это они идут с охотой, времени на это идет 2-3- минутки, зато это всё окупится потом в эмоциональности и выразительности пения!
Ну, например:
(-солнышко – тучка- солнышко;
- мне весело, - мне грустно,
- я обиделся, - давай с тобой дружить!
- я приболел, я выздоровел!
- удивление, -как радостно!
- страх, - как смешно!
- приятный запах – неприятный запах, 
-мне всё равно - как интересно! –
я рассержен, - давай мириться!) итд
И вообще- я, лично, для себя расставляю приоритеты- что мне важнее сегодня? Добиться выразительности? Значит, я буду проводить доминантное занятие: заниматься игровым распеванием - где мимика и жесты, выразительность необходимы, делать мимические этюды и учить песню, предполагающую инсценирование, заниматься образной ритмикой, то есть учить выразительности и в мимике, и в движениях... на это тоже не жалко времени, ведь главное - сдвинуть эту ледяную маску с детских лиц, и они будут оживать и оттаивать постепенно, по капельке...
Когда все эти пласты придут в движение- можно уже совмещать все виды деятельности, но каждый раз обращать внимание на то ОСНОВНОЕ, без чего вы не можете обойтись, и чего с таким трудом начали добиваться!
Ведь наша работа - это живой организм, её можно, слава богу, варьировать.... лепить так, как удобно вам, и как нужно детям...
Не знаю, помогла ли вам, но, в любом случае, спасибо за доверие!

 

Регистрация и вход

Опрос

Оцените мой сайт с точки зрения дизайна и удобства расположения материалов
Всего ответов: 373

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0