Трудности нашей работы. Как с ними справляться...

Конечно, же, добиться выразительности в танце У ВСЕХ ДЕТЕЙ- это очень трудно! Я абсолютно согласна! Но вот на плёнке видно- танцуют вся группа: и те, кто одарён от природы- только направь, и  делают всё сами, и те, кому всё это настолько чуждо, неинтересно, или просто - ну, природой не дано! Может быть, он будет прекрасным математиком, финансистом, физиком, НО ПЕВЦОМ И ТАНЦОРОМ - вот это вряд ли...

А нас-то заставляют "осчастливливать" всех!!!! 

Вся трудность нашей работы :

1. В необходимости обучать красоте движений в танцах и чистоте интонирования в пении ВСЕХ детей , даже тех, кому в силу их природных наклонностей, достаточно лишь факультативного слушания музыки, ну, просто, чтобы человек прикоснулся к прекрасному- в плане ознакомления!!!
На этом природа сказала ему: "это красиво, слушай, наслаждайся и занимайся своим делом, талант к которому я тебе дала!"
Так нет! У нас ведь - фронтальное обучение! А осчастливить насильно нельзя!
И как приходится нам вылезать из кожи, чтобы развить талант и интерес к обучению именно у ТАКИХ детей!
И заметь, мы же нервничаем на занятиях ТОЛЬКО из-за НИХ, из-за этих 5-6- человек!!!!
Ведь повысить голос на детей, которые танцуют и поют-как дышат - и в голову не придёт!
Получается, что мы спорим с самой природой! А этот спор нелогичен и очень трудно побеждаем!!! Иногда выматывает нас невероятно!

2. В публичности нашей работы! Ведь каждые 2 месяца мы обязаны представить результат этих "боёв", доказывать родителям, что их дети достигли того-то и того-то!
А какой ценой это достаётся...
...Работа воспитателя неимоверно трудна, и я очень уважаю их труд, но ни они, ни преподаватель по ИЗО, ФИЗО не отчитывается перед родителями, не дают таких открытых занятий!
В конце концов- написал ребёнок эту закорючку, прыгнул на столько-то сантиметров, решил задачку - никто этого не знает, и это происходит не на глазах у родителей! 

Я белой завистью завидую тем педагогам, которые работают в кружках! Ведь они отбирают ЛУЧШИХ детей, с природным чувством ритма и слухом, да ещё по количеству-10-12 человек!
Вот это просто - счастье - работать в таких "тепличных условиях!"
Тут не только вальс, тут балет ставить можно!

А с 28? Да ещё с диагнозами, и грация как у медведя, который ещё и на оба уха наступил?!...

Но это всё бисер, бесполезные разговоры!

Побурчим, побурчим, а нашу работу за нас никто не сделает...

Поэтому надо подумать - как всё-таки выходить из этой ситуации?

Я думаю, что выход может быть только в таком подходе: 

a) система занятий, т. е. не от случая к случаю, а обязательно систематические упражнения и закрепления начатого, будь то пение, движение, творчество или слушание.

б) завышение планки с самого младшего возраста.

Ведь если ребёнку не говорить, что ЭТО- ТРУДНО, то это и не будет трудно! Перегружать, конечно же, не надо, но и долго сидеть на "пружинке" и "притопах",я думаю, тоже не следует! Упустишь время,когда формируется основа- потом не нагонишь...

в) учить быть выразительным во всех видах деятельности- ты замечала?- если дети поют как каменные статуи, без эмоций и выразительной мимики и жестов, то и в танце они зажаты, деревянные! Если дети не привыкли выражать свои эмоции в слушании, рассказывая о своих ощущениях, если не могут подобрать эпитетов к музыке, то и в песенном творчестве- будет не сочинительство, а "волынка" на 2-3 нотах, похожих друг на друга...

Это ведь всё - как грани одного целого: ребёнок должен выражать свои эмоции и в слушании, и в пении, тогда и в танце уже будет формироваться НАВЫК быть выразительным! Это как клубок- одно за другое цепляется: если ребёнок привык быть выразительным в пении, то у него просто не получится быть "зомби" в танце!
Именно поэтому так необходимы эти этюды- театральные: в игровых распевках, которые являются первой ступенькой к раскрытию эмоций в исполнительстве!

Я не знаю, как кто работает, и какие подходы применяет, я - скажу за себя:
У меня поскоки дети начинают пробовать делать уже в конце младшей группы!
И знаешь, что меня на это подвигло?
Я увидела совершенно случайно( а случайностей, как известно, не бывает), что маленький 3-х летний мальчишка, получив от мамы мороженое, от радости, откусывая его, запрыгал вперёд на поскоках! У меня как у "больного " на это человека, сразу возник интерес, и я спросила, стесняясь, маму- в какой садик ходит ребёнок? Оказывается- не ходит ...
Так значит, инстинкт прыгать с ножки на ножку заложен у малышей природой!Он делал это так естественно и легко! А вот скажи я ему:"ну-ка, сделай поскок!", он тут же забыл бы - как это делается!
Поэтому я и начинаю теперь обучение малышей поскокам
с такого этюда:" Представь, что мама купила тебе вкусное и большое мороженое! Ты так обрадовался, что радостно поскакал вперёд, показать всем такую красоту и вкусноту!" И больше, чем у половины группы - получается с первого раза!!!

Шаг польки мы делаем с конца старшей группы. А что в нём трудного?
Ведь если начинать с "народного шага польки" - там всё прозрачно- как в зеркале: сначала уже знакомый поскок, а потом 2 шажка... "делать нечего",- говорят ребята! Ведь Мальчик Прыжок и Мальчик Шажок им знакомы с младшей группы...
Вальс в подготовительной группе поэтапно по фигурам, не спеша, мысленно разбив на эпизоды - практически сразу после 8 марта. Наскоком и без системы, согласись, ни вальс, ни полонез, да даже насыщенную движениями польку не станцуешь!

Поэтому в сентябре придут малыши... и эта карусель завертится снова, только с другими пассажирами...

Регистрация и вход

Опрос

Оцените, насколько полезны и интересны для Вас материалы сайта
Всего ответов: 332

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0