Психология и педагогика неотделимы
Психологические находки, спонтанные игровые методы и приёмы ОЧЕНЬ помогают в обучении детей! Они настолько тесно переплетаются между собой, что практически неотделимы!
Почти все они методические приемы обучения, в частности пению, так или иначе, связаны с психологическими подходами в обучении, и каждый практикующий и ищущий музыкант сталкивался с этим не раз!
Обучение пению- это вовсе не узкая специализация! Ведь мы же педагоги, а значит, мы не только обучаем, мы ещё и воспитываем! Всех - под одну гребёнку, как было в советские времена, уже не получится! Теперь, исходя из индивидуальных особенностей детей, нужны разнообразные приёмы, и не только методические, но и психологические! Ведь кто-то из детей легко идёт на диалог, а кто-то закрыт, как ёжик... Попробуй, достучись до него!
Поэтому я думаю, что психология и педагогика неотделимы, и идут дуэтом- даже в обучении пению, как впрочем, и всех видов деятельности!
И это порой так помогает добиться долгожданных результатов!
- Есть у меня в группе, с которой я занимаюсь первый год, близняшки мальчики, в октябре 5 лет будет. Никогда не поют!!!!! Просто насупивши сидят, эмоций нет, танцевать - через движение, видно что получается, играть играют. Дело чести раскрутить мальчишек, правда не знаю с какого бока подойти.
Елена, Сибирь
Я замечала не раз, что человеку даются какие-то знания или информация именно тогда, когда он готов её принять!
А насчёт мальчишек... у меня тоже были такие... Просто они ещё к вам не привыкли, ведь даже взрослые не сразу воспринимают новое знакомство, даже если ( я уверена), вы человек добрый и хороший! (Иначе так бы не мучались и не старались найти индивидуальный подход!)
И ещё- почему-то взрослые при общении - учитывают знак Зодиака собеседника, а почему мы не задаёмся этим вопросом в воспитании и обучении проблемных детей? Может быть, и в этом можно найти разгадку?
Может быть, он по характеру, по своему знаку - интроверт, закрытый человек? Самое главное - найти с ними личный контакт, поощрять, что называется "на ровном месте", авансом; дать им понять, что вы верите в их способности, и постарайтесь не показывать свою досаду на их молчание... Вы знаете, я уже много раз сталкивалась с тем, что что ребенок, казалось бы, не делает и, кажется, не слушает... а при опросе - буркнет себе под нос правильный ответ одним из первых... То, что он не проявляет активности, это не значит, что он не воспринимает материал занятия. Просто он "другое дерево", какой-то психологический замок поставила ему природа... иногда он открывается медленно и с трудом!
И ещё - я по своему опыту знаю - нельзя публично, при всех ребятах им говорить назидательным тоном, типа: "Почему это ты, голубчик, не поешь? Ну-ка, я хочу тебя послушать!"
Закроется сразу, как ракушка, для него это - как публичное наказание. Лучше (хоть это и тяжело), дождаться, когда он САМ хоть чуть-чуть начнет открывать рот. И вот тут - опять же, смотрите сами - что для него будет толчком к дальнейшей активности?
Если вы обратите на это внимание детей, и дети похлопают ему, похвалят вместе с вами, и предложат подарить "нотку" за пение?
Или это заметите только вы, и,(хоть и радостно сердечко забьётся), просто тихонько пройдете, слушая детей в пении, и ласково, заметно только им, погладите их по макушке, чтобы не спугнуть доброе начинание? Вот и установится, пусть ещё хрупкий, но всё же мостик доверия...
Тут все очень хрупко и индивидуально. И дай Бог нам всем терпения, ведь чтобы научить детей чему-то, надо быть ещё и хорошим психологом с чуткой интуицией...