Ни в одной возрастной группе занятия не проходят без игрового распевания по авторской методике - пособию "Учимся петь и танцевать, играя". Постепенно усложняются сюжеты распевок, задачи, которые ставятся перед ребятами.

 

 

 

 

 

 

 

Распевка "Лиса и воробей"

Игровое распевание в средней группе

Распевка "Белочки"

Распевка "Колобок"

Распевка "Репка"

Распевка "Кот и мышка"

Игровое распевание в старшей группе

Распевка по сказке "Кот, петух и лиса"

Распевка по сказке "Чиполлино"

Распевка "Теремок"

Игровое распевание в подготовительной группе

Игровое рспевание "Дюймовочка и жук"

Игровое распевание "Золушка и мачеха"

Распевка "Карабас-Барабас и куклы"

Распевка "Котенок и божья коровка"

Я давно уже поняла, что даже перед распеванием так и просится какое-то упражнение, пусть маленькое, (чтобы не перегружать этот раздел), но который поможет детям легко взять высокие нотки в распевке и утвердиться в среднем диапазоне, ещё раз осознанно проговорить и голосом воспроизвести текст упражнения.
Ведь если учесть, что дети воспринимают распевки - как маленькие сюжетные песенки  то, по всем законам пения, и перед этими маленькими песенками просто обязана быть рапевочка!
Я хочу показать свою "придумку" на этот счёт:


"Перед пением, друзья, разогреем голоса:
Высоко мы будем петь,
Средним - тоже бы суметь!
Ну, а низким петь не будем, и о низком позабудем!
Петь красиво начинаем и к распевкам приступаем!"


Она длится меньше минуты, но очень эффективна!
Детям полезно это упражнение по нескольким причинам:
- проговаривая этот текст, дети отрабатывают дикцию;
- ещё раз осознанно анализируют выбор нужного регистра голоса;
- распеваются перед игровым распеванием, что очень помогает более качественно исполнить сюжетную распевку.

И не забыть про дикцию и дыхание!

И распевание дальше идёт –« как по маслу»!

Ноты "Упражнения перед игровым распеванием"

Распевка "Храбрый портняжка и великан"

Распевка "Лисенок и бабочка"

Вы все, конечно же, знаете прямую и очень чёткую зависимость ПЕНИЯ ОТ РАСПЕВАНИЯ.

Ведь если не учить пианиста играть на рояле- как же он сыграет?
Если не учить ребёнка петь- как же он запоёт?

Я хочу вам показать совершенно «непричёсанный» кусочек обыкновенного музыкального занятия в подготовительной группе, где распевание переходит в пение.
Я говорю об игровом распевании из своего сборника и песне «Прощание с дождём».

Обычно на занятии вполне достаточно 1-го распевания, но в преддверии именно этой песни, где очень труден и темп, и ритм, и скачки в мелодии, и дикция, и главное - лёгкость звукоизвлечения –– я взяла 2 уже знакомых распевки, потому что мне нужно было не только разогреть голос, но и потренироваться побольше в дикции, и в скачках сверху вниз.

Это заняло, правда, 6 минут… но, если, по-традиции, мы берём лишь одну распевку на занятии, то эти 3 минуты- дорогого стоят….
Если бы не они, не было бы пения, как такового…

Недаром, вы услышите, что ребята говорят: «Крик – враг пения!» и ещё: «чтобы не кирпичи с неба падали, а капельки…»- вот какой должен быть звук в этой песне…

Я надеюсь, что вы услышите, что лёгкость в звучании, высокую позицию голоса , хорошую дикцию и артистизм из распевок- дети напрямую переносят в песню.

Вы увидите просто фрагмент занятия – без всяких пересъёмок – естественный…
Партия металлофона у нас пока в стадии разучивания..но до праздника ещё 2 недели, и я уверена, что мы подчистим «хвостики» и споём и сыграем на утреннике достойно!

 

Регистрация и вход

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0