И снова о танцевальных движениях

- Что-то у меня туговато идёт разучивание движения - поочерёдное выбрасывание ног на прыжке в старшей группе. Ступор. Помогите, пожалуйста!

Татьяна, Ставропольский край

Я уже давно поняла, что чем скрупулёзнее раскладываешь движение на составляющие части - тем понятнее оно детям и тем лучше они его выполняют.

Извини, если повторюсь: в основе поскока лежит обычный бодрый шаг с поднятыми коленями, и к нему потом добавляется мальчик Прыжок,– и они начинают двигаться вместе, таким образом:
Поскок= бодрый шаг+прыжок.
Таким же образом: боковой галоп= приставной шаг+прыжок.
Шаг польки= поскок+ 2 шажка и т д

Теперь давай о "весёлых ножках" – выбрасывании ног.

Но сначала вот о чём: в младшей группе есть такое движение- выставление ноги на носок.
Сначала с одной ноги, а потом с чередованием ног.

При этом многие дети сгибают колено при выполнении движения, ногу кривят, выставляют её слишком далеко- чуть ли не мини-шпагат делают… ну, вообщем, карикатура…

Но стоит им сказать: сегодня мы с вами будем рисовать цветочек, но будем рисовать необычно- ножками…

Посмотрите-какой у меня есть острый, ровный, отточенный « карандашик"- и показываю вытянутую и натянутую как струнка, с оттянутым носочком ,ножку...

Похоже на карандашик? Отточенный, новенький, остренький!

Покажите свои карандашики! Игорёк! Разве карандашик бывает кривой, ой, а у Алёнки сломался…

Давайте починим их- покажите свои острые и ровные карандашики!

И дети говорят наперебой: «Смотри, у меня красный! А у меня желтый, синий, а у меня зелёный»,- и т д….

Как только был найден образ карандашика отточенного – всё! – ни о каком согнутом колене уже не было и речи!

А теперь давайте нарисуем или разукрасим этим карандашиком ( в зависимости от времени года: цветочек, снежинку, капельку) – лепесток.
Рисунок перед вами, рядышком, далеко не тянитесь, рисовать должно быть удобно!

И вот дети стучат натянутым носочком по полу, а им помогает девочка Пружинка- то есть вторая нога пружинит, а то как же- второй ножке скучно стоять без дела?...
А теперь покажите другую ножку- другой остренький, прямой карандашик!

А теперь давайте то одним карандашиком, то другим порисуем, да чтобы ярче рисунок был- нарисуем с нажимом- чуть вывернуть пяточку внутрь…

Смотрите, а вот и мальчик Прыжок к нам пожаловал! Он тоже хочет порисовать с нами веселыми карандашами!

И тут- мы добавляем прыжок к этой вытянутой , как карандаш, ножке… а теперь к другой…

И вот теперь самое удивительное - дети младшей и средней группы гораздо легче переходят с выставления ноги на носок – на выбрасывание ног, потому что эта «сказочка» про цветные, крепкие карандаши ещё живет в их сознании! 
Просто к выставлению ноги на носочек прибавляется прыжок- и всё!

Таким образом: «весёлые ножки»= выставление ноги на носок+прыжок!

Ведь дети старшей группы какие основные ошибки допускают в выполнении этого движения?

-Слишком высоко выбрасывают ноги; а ведь это движение правильно выполнено, когда вытянутый носочек ноги почти касается пола!
2- кривят ноги, сгибают их в колене.

А стоит вспомнить образ «карандашика» - и ножки выбрасывают прямые! И невысоко от пола… рисуем ножками, прямыми и острыми, как карандаши!

Я не знаю- поможет ли это вашим ребяткам? Моим- помогает…

Тут всё настолько индивидуально… Если в криминалистике принцип: «ищите женщину», то у нас – «ищите образ», и всё получится!

- На семинаре ваша помошница показывала притопы ножкой в младшей группе на пружинке.

Ирина, Москва

Обязательно на пружинке! Все танцевальные движения выполняются ребятами на пружинке, и именно с младшей группы, а то потом не переучишь!
И притопы, и выставление ноги на носок и пятку... всё!

Я на семинаре во вступительной части об этом говорю, когда представляю кукол- Шажка, Прыжка и Пружинку - что НИ ОДНО танцевальное движение не обходится без пружинки!

Аргумент какой? Одна ножка танцует, а вторая что? стоит? ей же так скучно! Тоже хочется танцевать! - она будет делать пружинку!
Вот обе ножки и танцуют, им обеим весело!

Я своим говорю так: кто делает без пружинки - просто забивает в пол гвозди ( тут Девочка Пружинка отворачивается в обиде, её не позвали танцевать....) а кто с пружинкой- у того получается мягкое и красивое танцевальное движение!

- Я хочу, чтоб вальс танцевали все дети. Для каждой мамы её ребенок самый лучший, и пусть у него не все получается. Но как мне объяснить начальству, что первый выпускной вальс должны танцевать все дети, а не несколько пар. Я ХОЧУ, ЧТОБ ВСЕ! Или мне выставлять несколько лучших пар? 

Лариса, Минск

Именно эта причина и заставляем меня каждый год в поту и мыле... ставить на выпускной общий вальс!
Меня много раз убеждала методист - ну, что ты с ума сходишь? поставь вальс на 4-5- пар, и не мучайся...

Ну, как же так? Для каждой мамы её ребёнок самый лучший.... и потом- что же, я учила все эти годы и развивала навыки танца только разве этим избранным детям?
Конечно, же, нет!

Общий вальс на выпускном- это моя традиция уже много-много лет!

Но, чтобы танцевать такой трудный танец- и по ритму, и по ведению партнёра, и по фигурам танца, и по частоте сменяемых движений, дети ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГОТОВЫ ПО НАВЫКАМ к освоению такого непростого танца.
Если они до сих пор танцевали только простенькие танцы, не усложнённые ни перестроениями, ни интересными ритмическими движениями, то, значит, им давать вальс ещё просто рано.... всё должно идти от простого к сложному... и не наскоком, а постепенно...

Но это мои размышления вслух...

Я абсолютно поддерживаю ваше желание учить вальс со всей группой! Я - только "за!"

А не получается почему? надо разобраться...
Вы давно начали учить движения вальса? А сколько до выпуска осталось? Успеете?
Вам виднее! Вы сами посмотрите посторонним взглядом: если уж никак не успеваете, тогда, может быть, придется выставить в этом году не все пары, тогда в следующем году начните отработку движений пораньше, сразу после январских каникул - не спеша, постепенно, без нервов, фигуру за фигурой... без спешки, ведь красота и изящество движений вальса дается ТОЛЬКО С ПРАКТИКОЙ! Чем дОльше танцуют, тем красивее и естественней получается!

А, может быть, ваш вальс в быстроватом темпе? Может быть, взять вальс помедленнее, тогда справятся все? Или убрать некоторые сложные фигуры вальса, слегка упростить его? На первый раз.... лучше пусть будет несложно, но чистенько!

Регистрация и вход

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0