И снова о пении, сидя на ковре
Даже не думала, что вопрос расположения детей на коврах станет таким важным и обсуждаемым! У меня никогда не возникало споров с начальством на этот счёт, потому что на это у меня есть куча аргументов!
Давайте рассуждать логически!
Мы обучаем детей музыке, сидя за инструментом, наши руки постоянно на клавишах, - это наша работа и наш «станок», от которого мы, практически, не отходим! Поэтому, естественно, мы будем сидеть ВЫШЕ детей, иначе нам придётся пересесть за детский рояльчик, позаимствованный в младшей группе. Это первое.
Второе: выше детей нам надо сидеть хотя бы потому, что мы должны видеть лица и артикуляцию ВСЕХ детей, особенно сидящих далеко( не знаю, как у вас, а у меня их минимум 28)! Я ещё смеюсь насчёт «халтурщиков»: «Высоко сижу, далеко гляжу!», они смеются в ответ… и начинают стараться!
А напротив детей( в младших группах) или рядом с ними( в старших)- должен сидеть воспитатель, наш помощник, который, сидя на уровне детей, не всегда видит и слышит дальних, а мы- видим! И мы все рядом, мы над ними «как орлица над орлёнком», а не как коршун… Ведь всё происходит в атмосфере добра и доверия!
Плюсы пения на ковре: можно быстро сменить положение: стоя, врассыпную, парами, тройками, шеренгами, тут же на проигрыш используя танцевальные движения, при этом не гремя стульями, легче выйти петь солистам( пока они проберутся по рядам стульев), а как вы пройдёте и послушаете каждого ребёнка, если вам мешает батарея из стульев! Дальше: стулья надо выставлять после пения вдоль стен - на это уходит время! ( а у нас зал небольшой, стулья мешают перейти к танцу или игре. Видели на видео, как дети мл.гр. после распевки «Лиса и воробей» дети побежали от лисички- игра в догонялки, пусть и понарошку? – (по тексту так и требовалось) -как бы они это сделали при наличии стульев под ногами?
И потом, по методике требуется чаще менять положения детей в пении, так вот, когда положение детей свободное, это делать гораздо удобнее, быстрее и легче и мобильнее ! Мы же долго не сидим! Мы встаём, тут же на проигрыш- кружимся, или делаем «пяточка-носочек, топ-топ-топ», (при наличии стульев это неудобно, и вам не всех будет видно) перестраиваемся в полукруг, врассыпную, и т д.
Девочки! Привыкайте отстаивать свою точку зрения! Доказывайте, ЧТО и КАК вам и детям удобно, и что даёт ЛУЧШИЙ результат!
А вот когда мы слушаем классику:Вивальди, Грига, Бетховена, тогда, конечно, мы ставим стулья, ведь мы- в концертном зале, стиль эпохи обязывает!...
Меню
Регистрация и вход
Новости сайта
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Сентябрь
- 2019 Февраль
- 2019 Июнь
- 2019 Август
- 2020 Март
- 2020 Ноябрь
- 2021 Январь
- 2021 Июнь
- 2021 Октябрь
- 2022 Июнь
- 2023 Июнь
- 2023 Июль