И снова о пении, сидя на ковре

Даже не думала, что вопрос расположения детей на коврах станет таким важным и обсуждаемым! У меня никогда не возникало споров с начальством на этот счёт, потому что на это у меня есть куча аргументов!
Давайте рассуждать логически!

Мы обучаем детей музыке, сидя за инструментом, наши руки постоянно на клавишах, - это наша работа и наш «станок», от которого мы, практически, не отходим! Поэтому, естественно, мы будем сидеть ВЫШЕ детей, иначе нам придётся пересесть за детский рояльчик, позаимствованный в младшей группе. Это первое.
Второе: выше детей нам надо сидеть хотя бы потому, что мы должны видеть лица и артикуляцию ВСЕХ детей, особенно сидящих далеко( не знаю, как у вас, а у меня их минимум 28)! Я ещё смеюсь насчёт «халтурщиков»: «Высоко сижу, далеко гляжу!», они смеются в ответ… и начинают стараться!
А напротив детей( в младших группах) или рядом с ними( в старших)- должен сидеть воспитатель, наш помощник, который, сидя на уровне детей, не всегда видит и слышит дальних, а мы- видим! И мы все рядом, мы над ними «как орлица над орлёнком», а не как коршун… Ведь всё происходит в атмосфере добра и доверия!
Плюсы пения на ковре: можно быстро сменить положение: стоя, врассыпную, парами, тройками, шеренгами, тут же на проигрыш используя танцевальные движения, при этом не гремя стульями, легче выйти петь солистам( пока они проберутся по рядам стульев), а как вы пройдёте и послушаете каждого ребёнка, если вам мешает батарея из стульев! Дальше: стулья надо выставлять после пения вдоль стен - на это уходит время! ( а у нас зал небольшой, стулья мешают перейти к танцу или игре. Видели на видео, как дети мл.гр. после распевки «Лиса и воробей» дети побежали от лисички- игра в догонялки, пусть и понарошку? – (по тексту так и требовалось) -как бы они это сделали при наличии стульев под ногами? 
И потом, по методике требуется чаще менять положения детей в пении, так вот, когда положение детей свободное, это делать гораздо удобнее, быстрее и легче и мобильнее ! Мы же долго не сидим! Мы встаём, тут же на проигрыш- кружимся, или делаем «пяточка-носочек, топ-топ-топ», (при наличии стульев это неудобно, и вам не всех будет видно) перестраиваемся в полукруг, врассыпную, и т д.
Девочки! Привыкайте отстаивать свою точку зрения! Доказывайте, ЧТО и КАК вам и детям удобно, и что даёт ЛУЧШИЙ результат!
А вот когда мы слушаем классику:Вивальди, Грига, Бетховена, тогда, конечно, мы ставим стулья, ведь мы- в концертном зале, стиль эпохи обязывает!...

Регистрация и вход

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0