Диалоги об обучении танцам

- Разучивание танца на занятие сколько по времени занимает (все занятие или 2-3, включаете ли Вы в этот период другие виды деятельности). Ведь вовлечь в игровую ситуацию, дать время на творческую фантазию и составление схемы танца - это уже время, а нужно столько всего успеть. На последнем занятие с ребятишками учили танец, столько времени ушло, что на другие виды деятельности нехватило времени. Подскажите, как правильно планировать занятие, где идет обучение танца.

Надежда

Все танцы учатся, конечно, постепенно, поэтапно, по фигурам. А уже потом, по мере выучивания,эти фигуры объединяются в единое целое: как бусинки на нитку- одна, потом другая- вот и целые бусы- целый танец получается!
Конечно же, уделять много времени музыкально-ритмическим движениям на занятии невозможно, иначе "в обиде" останутся остальные виды деятельности!
Но если 1-2 движения отрабатываются в начале занятия, а потом
(как и положено по методике) в конце занятия закрепляются уже в самом танце, в парах, то это двойное обращение к танцевальным фигурам даст свой результат.
На следующем занятии - это закрепляется и прибавляется ещё одно движение, которое в конце занятия, в самом танце расширяет этот диапазон танцевальных движений. И так- по цепочке - новые и новые бусинки - движения нанизываются на музыку танца.
Ещё (я об этом говорила) очень помогает
 контакт с физкультурным работникомВедь у него в методике тоже есть такая обязанность:обращение к танцевальным движениям! И если он, по согласованию с вами, тоже отрабатывает и боковой галоп, и ковырялочку, и шаг польки, то качество детского исполнения улучшается в разы! Ведь уже не 2, а 4 раза в неделю дети закрепляют эти движения!
И ещё мне очень помогает то, что в расписании занятий, начиная со средней группы 1 раз в неделю я провожу
 ритмикуна которой мы занимаемся ТОЛЬКО танцевальными движениями, перестроениями, разучиванием танцевальных "па", импровизацией, играми.
Так что только система занятий, закрепление и отработка выразительности и эстетики выполнения движений в итоге дадут тот танец, которым и мы, и дети будут довольны!

- Как научить детей (в средней группе в парных танцах выполнять движения ног в правильную (правую или левую) стороны?

Ольга, Ставропольский край

Дети в этом возрасте часто путают правую и левую сторону.
Как объяснить им это доступно и в игровой форменапример, во время разучивания движения "пятка – носок – 3 притопа"?
Я, например, так: двух детей: мальчика и девочку воспитатель или музыкальный руководитель ставит
 рядом, плечом к плечу, и завязывает им на правую ножку яркую ленточку, при этом обращая внимание, что сейчас, в этом положении, правая нога ( или рука) находятся у них с одной, одинаковой стороны.
И тут взрослый берёт "волшебную палочку" и говорит о том, что сейчас совершится волшебство, фокус: мальчик становится
перед девочкой и, таким образом, все замечают, что ленточки на ноге оказались с разных сторон. Главное, чтобы дети поняли, что в танце парами, лицом друг к другу, правые ( или левые) ноги у них будут оказываться с разных сторон.
В игровой форме можно объяснить ещё и так: если в парном танце лицом друг к другу, ноги начнут танцевать с одной стороныто они будут похожи на двух барашков на бревне и, непременно, столкнутся, будут мешать друг другу; ( пусть попробуют - "пободаются" ножками), или на две машинки на дороге, которые не уступают друг другу и никак не разъедутся, стлкнутся и будет авария...
Что нужно, чтобы этого избежать? –
Начать движение с разных сторон и всем будет удобно и красиво: каждая ножка видна и танцует свободно.

- Недавно выступала на метод.объединении музыкальных руководителей, озвучивала свои методы работы. И у нас возникла целая дискуссия на тему разметки. Мои коллеги говорят, что подготовишки должны самостоятельно ориентироваться в пространстве и поэтому разметку на время утренников надо убирать. Честно говоря, я об этом вообще ни разу не задумывалась, чтобы к утреннику все отклеивать, потому что это как минимум красиво и эстетично! Весной и летом у нас на полу цветочки, осенью - листочки, зимой - снежинки. И потом, утренники проходят одновременно во всех группах. И еще я привела аргумент такой, что утренник для ребенка - это стрессовая ситуация, а если мы еще разметку уберем, танцы будут выглядеть хуже (это мое личное мнение).
Скажите, какой у вас подход к этому вопросу и убираете ли вы разметку к праздникам?

Виктория, Казахстан, Павлодар

Я твержу уже много лет всем знакомым музыкантам о том, что надо облегчать детям и так сложную задачу: двигаться в танце по кругу, сохраняя расстояния, а не создавать им ребусы и ставить задачи, в которых они не разбираются, и в решении которых у них просто нет опыта!

Вы, несомненно, правы - и по методике, и чисто интуитивно: разметка в зале не только помогает детям, но и украшает зал! Как уютно и эстетично смотрятся разные ориентиры- для разного времени года : и листочки, и снежинки, и звездочки, и цветочки! 

Мы никогда не убираем их во время праздника! 
Во-первых, вы абсолютно правы: это будет стресс для малышей, и они растеряются, а во-вторых- мы клеим их из оракала – и отодрать их от пола и снова прилепить довольно проблематично и дорого, да и зачем? Разве они выбиваются из интерьера зала? Они его только дополняют! 

Давайте рассуждать здраво: эти разметки нужны малышам на первых парах, когда они только начинают строить круг для танца.. 
и почему бы им не помочь?
А более старшие ребята привыкают к этим звездочкам и кружочкам на полу- и воспринимают их как элемент оформления зала, просто потому, что у них уже возникает навык движения по кругу в парах,.. а некоторым, особо сложным детям, они помогает и в старших группах. 

Посудите сами- почему танец у больших детей должен быть испорчен, если 1-2- ребенка не будут соблюдать эти расстояния, и получится куча-мала?
Почему остальные дети должны быть «наказаны» испорченным танцем только из-за пары рассеянных детей? Может быть, лучше подстраховаться и помочь всем – и способным, и не очень…

Извините, что повторяюсь, но физкультурники делают разметку в зале – где написано, что музыкантам это запрещено?

Только сегодня билась со средними детьми – начиная приучать их к танцу по кругу парами… и опять, и опять убеждалась ( как и все музыканты – кто скажет, что это не так- тот просто лукавит): как же трудно детям средней группы понять - чего мы от них хотим…

Даже исходя из психологии и физиологии- у ребёнка в этом возрасте ещё абсолютно нет пространственного и объёмного воображения! Для него существует движение ВПЕРЁД, а движение по кругу, постоянно заворачивая, ( это ж надо ещё догадаться- вовремя завернуть..), да ещё не отставая и не набегая на соседнюю пару - это вообще космос!
А если ещё зал большой, вытянутый, без ориентиров- так это как карлики на футбольном поле, да ещё не зная правил игры…

Я беру
 магнитную доску- и выстраиваю магнитные кружочки по кругу- объясняя детям – что такое круг… эти правила, чтобы круг - оставался кругом… разрываю эту цепочку, раздвигая кружочки –наезжая один на другой, создавая эту «дырку» в кругу – что получится, красиво? Что надо сделать, что бы это исправить? 

Дальше выходим на круг с ориентирами – и хоть они малышами бегали по нему, но цепочкой,.. а в парах, оказывается – для них очень трудно! И без этих звездочек, кружков и цветочков на полу- я бы потратила раз в 10 больше времени, сил, нервов, чтобы объяснить детям равномерное движение по кругу в парах! Давайте любить детей, давайте помогать им осваивать танцевальные движения, а не тратить часы на самостоятельный, но слепой бег по кругу- как ослики в цирке…

Никак не могу достать такую игрушку – карусель механическую, когда так ясно видно- карусель кружится, а слоники и лошадки друг на друга не наезжают, вот для малышей прекрасная модель!
Мы наяву играем в эту «карусель» - где в центре круга стоит «карусельщик» - воспитатель, и останавливает карусель, если она «сломалась..»

Стоит детям понять принцип движения, приобрести минимальный опыт, навык,- как уже легче будет обращаться к ним с просьбой не отставать и соблюдать круг… просто надо в самом начале обучения помочь в игровой форме освоить материал, и тогда дети будут получать удовольствие от танца, а не мучиться сами и не мучить нас..
Себя ведь тоже надо любить - зачем нам, музыкантам, тратить лишние нервы, слова, время, (которое так ценно), когда можно этого избежать… и тут, на самом деле.. 
«лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…» 
Гораздо сложнее музыкантам, у которых зал устлан коврами… но ведь там дети тоже ориентированы - на цветочки, узоры, полосочки на ковре.. разве не так? И это правильно!

Регистрация и вход

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0