Беседа о любви
Алла Анатольевна, спасибо огромное за вашу любовь к детям, это видно по каждому вашему движению: они грациозные и нежные, тихие и ненавязчивые. Заметила, что вы целуете детей, никто из родителей не против? есть всякие люди... Видно, что дети считают Вас за родную, позволяют их целовать, но мне как-то страшновато позволить себе большего, даже если переполняют чувства.
Татьяна, Новокузнецк
Танечка! Ты знаешь, всё это происходит как-то непроизвольно!
Я ведь даже не знала, что меня снимают фотоаппаратом на видео...
А насчёт касаний и поцелуев...Конечно, может быть надо быть сдержаннее, но, мне кажется , что на искренний порыв дети отзываются всем сердцем!Они всегда чувствуют - кто их любит, а кто только перед их родителями делает вид...
Все,наверное, знают, к одному воспитателю ребёнок в садик идёт с удовольствием, а к другому- из-под палки...
Мне кажется :разумная мера строгости, ласки, доверительности и теплоты в отношениях могут сотворить чудеса!
Ребёнок, который раньше не интонировал- вдруг взял чистую ноту -даже для себя и тебя это неожиданно - ну, как его не обнять в этот момент - да у него у самого сердце растает- и он будет впредь ТАК стараться!
Или- захотел ребёнок быть солистом, надеть шапочку - активности много, а песню не знает, долго болел -успокоить его как-то надо, пообещать эту роль в будущем?... вот и поцеловала, погладила, успокоила!
Но ведь это всё спонтанно, мы же прежде всего все -мамы, и наши истинкты никуда не денешь!
А дети- вы же сами знаете- на людях, которые им нравятся, они висят, как игрушки на новогодней ёлке! Ну, не стряхнешь же их...
На занятии в средней группе, если вы заметили и услышали - дети только заходят в зал и одна девочка мне говорит:"Алла Анатольевна! А я вас люблю..." Я растерялась... но отвечаю:"И я, Мариночка, тебя люблю!"
Вот так началось это занятие.
На любовь нельзя не ответить любовью! Это относится и к детям, и к взрослым...
Алла Анатольевна, у меня на занятиях тоже происходит такое. Помню одна девочка подошла ко мне в конце занятия и говорит: Сегодня было чудесное занятие, я вас очень люблю! Еле сдержала свои слезы и порывы, но она тихонько ко мне прижалась, я ее обняла. так я получила высокую оценку и ураган чистых эмоций. Я думаю такие не по-детски мудрые уроки меняют нас, а мы, в свою очередь, меняясь, можем влиять на этот порою просто недобрый мир.
Татьяна, Новокузнецк
А у нас все прикосновения к детям строго караются - нельзя и всё!
Я пытаюсь возражать - тактильные контакты тоже полезны в работе.
Но методисты считают - села за пианино - вот и сиди...
Марина, Ижевск
А я считаю, что это чушь собачья!
Тогда им надо нанимать на работу роботов!
Конечно, не надо облизывать каждого ребёнка: приторность и слащавость тоже не нужна, это перебор!
Но разумная и СВОЕВРЕМЕННАЯ ласка, поглаживание по головке и лёгкое объятье бывает просто необходимы - это же дети!
Вот когда в группе ребёнка обидел другой ребёнок , как можно его не пожалеть и не утереть ему слёзы? Или нужно быть "железной леди"? Я считаю, что Снежным королевам и Железным леди нечего делать в детском саду!
А музыкальное занятие- это самое эмоциональное занятие по всем показателям! И если мы сами будем сухарями - как мы научим детей глубоко и чутко воспринимать песню, музыку?
Повторяю, что прикосновение к ребёнку должно быть оправданным - успокоить, поощрить, когда это необходимо! Ведь они сами льнут к нам! Ну как не ответить лаской на ласку? Это уже бессердечность...
Доброта ещё никому не была во вред... А многим детям от мам родных тепла не хватает...Как же тогда эти стихи на выпускном- " воспитатели -наши вторые мамы..."- фикция?
И вообще, у меня часто возникает мысль, что те учёные дяденьки и тётеньки, которые устанавливают эти каноны - или бездетны или не имеют никакого ПРАКТИЧЕСКОГО отношения к детям!
И вообще- как можно было додуматься(!) прописать такое правило- "не касаться ребёнка"- это же уму не постижимо, кому такое в голову- то могло придти, устанавливать даже здесь регламент?!
Я вообще не могу понять- откуда это пошло? Точно, какая-то мамаша приревновала своё дитя...
Мы что, нарушаем гигиенические нормы, или мы больны проказой, что значит- не трогать?
У нас спартанское воспитание или военное училище?
А как же хвалёный индивидуальный подход и личностное ориентирование?
Я понимаю, ругали бы за холодное, равнодушное отношение к детям... А тут - нонсенс какой-то!
Вот уж воистину: чем лучше- тем хуже...
Подождите, скоро какой-нибудь мамаше не понравится излишняя холодность и суровость - и новая метла будет мести по-новому -будут вводить "ласковое отношение к ребёнку", да ещё баллы за это начислять...
Где-то прочитала- и горько улыбнулась: "чтобы ребёнок нормально развивался, мать должна за день коснуться его 9 раз"!
Так и написано: должна коснуться!
И кто это подсчитал?
Где же так любимый чиновниками "человеческий фактор"?
Ведь психологический фактор в воспитании и педагогике- один из важнейших!...
Меню
Регистрация и вход
Новости сайта
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Сентябрь
- 2019 Февраль
- 2019 Июнь
- 2019 Август
- 2020 Март
- 2020 Ноябрь
- 2021 Январь
- 2021 Июнь
- 2021 Октябрь
- 2022 Июнь
- 2023 Июнь
- 2023 Июль